19:13 

Фуметто

Яблочный крендель
Сумасшедший, сумасшедший злое ухо
В начале июня писать про вещи, которые происходили с тобой во второй половине апреля, потому что я могу! Но мне очень хотелось заделиться впечатлениями всё-таки. Просто я до этого расписала десять тысяч слов на английском про это дело в учебных целях и никак не могла нормально добраться до изложения на русском :"D Постаралась тут более кратенько.

В общем, речь пойдёт о ежегодном международном фестивале комиксов Фуметто, который проводится в небольшом швейцарском городе Люцерн. В Британке нашему и более старшему курсу предложили по желанию поехать туда волонтёрами и помогать с устройством, организацией и последующим демонтажом фестиваля. Ехать надо было минимум на 5 дней, но при этом исключительно на время фестиваля, с 16 по 24 апреля, ехать не разрешали, потому что помощь от нас тогда была бы мизерная. Кто-то уехал на полный срок, с 4 по 28 число, но я в первой половине апреля была занята всякими другими делами и провела в Люцерне 12 дней только, с 16 по 28, то есть в мои обязанности входили дежурство на выставках и потом уже разбор их.

Сам Люцерн встретил меня... дождями. А ещё я была после бессонной ночи, утреннего рейса и дороги в поезде после этого. Папин энтузиазм в попытках погулять меня по городу оказался неразделённым, мне просто хотелось ЛЕЧЬ. А у нас по плану была ночь в гостинице, на следующий день после которой я должна была встретиться с чуваком, у которого жила бы на квартире остаток поездки. Но в гостиницу нас заселяли только во второй полоине дня, и мне пришлось страдать :^)
Но позже мне всё-таки удалось сполна оценить красоту города в более хорошую и солнечную погоду - дожди там шли, к сожалению, большую часть времени, а один раз даже был снег. Что удивительно, у пары местных людей спрашивала, нормальная ли это погода для города, и один человек ответил мне, что да, а другой ровно наоборот хд

Влюбилась в крытые мосты и узенькие улочки. А ещё отовсюду было видно ГОРЫ. Вот вообще почти с любой точки.




Теперь собсна про фест.
Как потом выяснила, мне страшно повезло жить в одной минуте от главного офиса, куда надо было приходить каждый раз перед сменой: кого-то поселили вообще в ебенях хд Когда пришли туда первый раз за уточняющей информацией, дали футболку и бейджи, мою фотку ещё никак не могли отыскать долго, поржала с того, какой я победитель. Можно было выбрать одну из двух футболок на выбор, я выбрала с рисунком Тома Голда, по цветам она зашла мне больше :D На второй фотке ниже сам офис, почему-то я додумалась его сфоткать именно тогда, когда снег шёл хд




Фест шёл с 16 по 24 апреля, у меня смены начинались с 18, а ещё при этом я должна была до 21 числа успеть дописать эссе, к которому приложила просто невероятное количество усилий в этот раз, прочитав прям все 20 источников, по которым надо было сделать литературный обзор, и заполнив таблицу по источникам предварительно. И в итоге я всё равно получила меньший балл, чем на который рассчитывала, что сделало моё прекрасное самое первое эссе на втором году, которое я удалила безвозвратно случайно в ночь перед дедлайном и переписала сразу заново за 4 часа тогда же, лучшим эссе из всех, что я пока писала, ору с этого неимоверно. Но и обидно при этом :")

Сам фестиваль проходил в виде большого числа разных выставок и мероприятий по всему городу, вот реально по всему. В буклетах фестивальных была карта, на которой были отображены все фестивальные локации, и их было в целом больше 40, наверное. Причём сами по себе выставки были достаточно небольшие, некоторые можно было обойти минут за 10.
Больше всего мне запомнились, наверное, потрясающие игрушки из обычного гофрокартона от Seico. Сама выставка была ещё интересно устроена, в пространстве с узенькими проходами, где в нишах были расположены всякого рода механические движущиеся игрушки, а само пространство представлено в виде такого рабочего места. И при этом всё из этого цветного покрашенного картона!



И ещё запомнилась выставка Лоренцо Матотти в художественном музее местном, жаль, фотографировать было нельзя. Зато я сфотографировала сам музей, уж больно мне интересным он показался.




Другие выставки тоже были не менее интересными, особенно в плане их устройства: где-то целые стены были обклеены бумажными обоями с рисунками, где-то в принципе архитектура помещения была изменена под расположение работ. В общем, тоже в какой-то степени искусство хд

В наши смены входило по сути простое дежурство на выставках, подсчёт посетителей, проверка фестивальных браслетов или карточек, являвшимися допусками к выставкам, слежение за тем, чтоб в определённых местах оставляли сумки и/или одежду снимали, в общем достаточно уныло и однообразно, на самом деле. Были смены утренние и вечерние, мне повезло почти всегда дежурить вечером, хотя потом я задумалась уже, повезло ли, потому что всё в городе часов после семи закрывалось, а с утра я как-то отсыпалась обычно хд

Две смены в разные дни у меня были в историческом музее, где проходило две фестивальных выставки: Том Голд с его работами на тему роботов и комиксы к 25летию фестиваля. Это были, наверное, самые унылые смены из всех хд Дежурить надо было вдвоём, один сидел снизу и встречал, проверял и информировал посетителей, а другой наверху, где надо было следить, чтобы посетители не фоткали и не трогали экспонат один. И я в первую смену половину времени отдежурила наверху (что было адски скучно, потому что всех посетителей ты взглядом окинуть из-за устройства помещения не мог приходилось наворачивать круги и параноить), а вторую половину внизу. Это была вторая половина дня дождливого понедельника, посетителей из-за этого, очевидно, было очень мало. Когда я сидела на входе, то в какой-то момент просто плюнула и стала читать книжки, которыми закупилась, сборником прекрасных коротких комиксов Тома Голда и ещё одной про 99 вариаций нарратива в комиксах. Меня скорее только жалели, что я сижу тогда, когда нет почти никого хд
На фотках как раз моё рабочее место во второй половине дня, можно увидеть листочек с подсчётом посетителей хд И книжки, которые читала.



Вторая смена пришлась на выходной день, и народу было уже куда больше, при этом я все пять с половиной часов смены проторчала на втором этаже и дико вымоталась :"D

Ещё было три смены на выставке Джо Сакко, которая была организована под землёй в туннеле перехода к железнодорожным путям. Все, кто там был до меня, описывали это как место необычайно ужасное и холодное, нашей смене уже повезло больше, потому что притащили тёплый чай и тёплые вентиляторы. А ещё сидела я не одна, а с двумя людьми помимо себя, поэтому в такой компании, с чаем, да ещё и под пледиками было совсем уютно :D И не надо было ходить, мы просто сидели и в итоге каждый раз всё заканчивалось рисованием. Скетчила так много, как никогда просто, вот тут подборочка всего (плюс один поздний скетч): levianee.tumblr.com/post/145072758550/some-obse...

Вентилятор мы в конечном итоге прозвали Богом, потому что он реально спасал от холода хд



Ну и ещё одна смена была в ебенях, причём в таких, что за всё время пришло только 6 человек хд Зато это была моя любимая смена по ряду причин.
Во-первых само место было очень уютное и солнечное, я могла просто сидеть и рисовать то, что видело, а от интерьера веяло чем-то сказочным *_*



А потом было вообще прекрасно настолько, что мне было до сих пор неловко. В общем, это вообще был типа магазин светильников большой, в котором была бесплатная для посещения выставка разных иллюстраций. И люди, работающие в этом магазине, видимо, в какой-то момент собрались ужинать и стали активно звать меня к себе, традиция у них такая, всем вместе сидеть. Я, хоть и чувствовала голод, поначалу отказывалась, а потом всё-таки присоединилась. И люди оказались такими милыми :'3 Говорили все на этом швейцарском немецком, мои обрывки школьных знаний как-то иногда помогали чуть-чуть понять, о чём шла речь, но в целом я особо не улавливала суть разговоров. Зато разговорилась на английском с одной дамой, услышала прекраснейший и самый необычный, наверное стереотип о русских, мол у нас подростки уже всегда имеют свою квартиру Оо Откуда взялось вообще хд А потом главный дядечка захотел мне показать какое-то место где-то там в закромах за служебным входом, провёл меня в помещение, из которого, по его словам, он хотел сделать что-то вроде мастерской для разных художников. Затем провёл меня дальше по коридорам в своё вроде как офис, который был очень пафосно обустроен, где я имела возможность наблюдать за его коллекцией всякого рода мелочей, типа кристаллов для люстр, забавно так хд И ещё сказал мне, что я могу любой комикс на выбор из его коллекции взять. Это всё были какие-то совсем неизвестные мне локальные вещи, так что я взяла просто один наугад.
Потом эти люди, узнав, что мне обратно идти минут двадцать пешком, уговорили меня отвезти на машине, и мне стало уже совсем неловко за такое внимание к себе, учитывая, что я большую часть времени отсиживалась себе в уголочке за рисованием :"D Водитель сразу дал мне понять, что понимает только по-немецки, на английском не говорит, но моих обрывков знаний хватило, чтобы как-то достичь понимания и дать понять, куда мне ехать. Пыталась ему сказать, что немного понимаю немецкий, вышло "Ich verstehe *телодвижения руками*", я причём долго вспоминала, как будет "понимать" хд

В целом мне было немного обидно за то, что смены были в одних и тех же местах, хотелось разнообразия малость.

На фестивале по выходным ещё работал типа магазинчик в главном офисе, где всякие разные комиксисты-иллюстраторы продавали свои книжки, зины, принты, я себе тоже ништячков приобрела. От британки мы тоже продавали, но кажется не особо хорошо шло, за исключением принтов, которые я, увы, не делаю хд
А ещё нам дали ваучеры, за которые можно было есть, я поначалу опасалась их тратить, а таки вкусила прекрасной горячей еды, которую там давали, это одно из лучших воспоминаний вообще хд

После окончания фестиваля мы были вовлечены в тотальную уборку, и боже, я таких физических нагрузок не испытывала давно. Ладно там подмести-убраться, но мы перетаскали кучу тяжелых стульев и столов, была прекрасная картина, когда три маленьких девочек, кряхтя, тащат тяжеленный стол по ступенькам лестницы. Почувствовала, насколько донный уровень выносливости у меня с":
Зато запомнилось, как мы убирали из рамок работы Джо Сакко. Вот просто само это чувство от того, что ты настолько близко к оригиналам, вызывало лёгкий трепет :D И ещё я помогала убирать работы с конкурсной выставки. Вообще сам факт того, что ты работаешь так за кулисами всего, видишь внутреннюю структуру и организацию, осознаёшь, сколько труда и сил вложено в фестиваль, наверное, ради этого стоило попотеть немного.
А ещё были групповые обеды со всеми людьми сразу, три дня нас кормили вкуснейшими макаронами, всё бы отдала, чтобы ещё раз попробовать :"D



А ещё меня водили в местный секонд-хенд, где я увидела кучу милых штук, купила себе милейший длинный свитер за 1 франк и набор играбельных карт с рисунками на морскую тематику, а ещё мы там нашли постеры с сейлор мун хдд И там был красивый вид на железную дорогу снаружи.



В заключение нам устроили патичку локальную, чтобы отметить полное окончание фестиваля, и это было так невозможно уютно ** Я ещё переживала, что не особо социальный человек и мне трудно в кругу не сильно знакомых людей, но разговор поддерживался сам собой, а люди нас прям обнимали и благодарили за всё :'3 Дали ништячки за участие ещё, тем, кто был с самого начала, перепала коллекция охрененных работ художников, представленных на выставках, мне вот перепала книжка с комиксом хд И ещё разрешили утащить с собой какие угодно постеры, которые принесли с выставок, я аж три штуки забрала с собой домой :D

Напоследок погуляли с одногруппницей, с которой жили вместе, забрались высоко на холмы, откуда открывался потрясающий вид *o* Дожди ещё успокоились в последние дни, было тепло и прекрасно.



Я в общем не жалею совсем, что решила поехать, изначально это было намерением выйти из зоны комфорта и я вообще не знала, чего ожидать, и пусть я и не все свои комплексы преодолела, но тем не менее впечатления сплошь положительные, а о каких-то негативных моментах я быстро забыла. Это было здорово :heart:
запись создана: 07.06.2016 в 19:39

@темы: жизнь, радости, бвшд, пейзаж, мелочь, а приятно

URL
Комментарии
2016-06-08 в 19:28 

Доктор Бекки
Мудацкий Б
Какая красота там:heart: И какой здоровский опыт))

2016-06-08 в 19:29 

Яблочный крендель
Сумасшедший, сумасшедший злое ухо
Доктор Бекки, даааа *_* в следующем году поеду снова обязательно

URL
2016-06-08 в 19:30 

Доктор Бекки
Мудацкий Б
Яблочный крендель, это отличный опыт!))

   

Беспорядок

главная