22:47

Сумасшедший, сумасшедший злое ухо
Вот далеко не новость, что понятие "ОС в мире канона" в руфандоме - это явление весьма специфичное и подверженное осуждению по большей части, сама такой была. Вот Мерри - тот человек, благодаря которому я изменила об этом мнение и стала относиться более вдумчиво и толерантно.

Мне бы вот хотелось, чтобы читающие этот пост люди попытались отбросить стереотипные мнения об ОС и прочесть нижеследующее без каких-то изначальных предрассудков, потому что, имхо, создать хорошо вписывающихся в канон ОС - это действительно работа трудоёмкая, и вот я когда вижу именно верибельных персов, которые вписываются в канон без всяких претензий, то мне становится даже пофиг (а иногда наоборот дико интересно) на пейринг с канонным персонажем. И таки да, не всегда ОС - это Мэри/Марти-Сью.



09.02.2015 в 22:27
Пишет  mrs. AWESOME:

Хочется поговорить.
То меня нет по полгода, то пишу вторую запись за день. Ай да я, ай да молодец. :lol:
В общем-то, на сей раз пишу не просто так, а потому что интересно узнать мнения по одному вопросу. Вопрос непростой, и звучит он так: доводилось ли вам сталкиваться с таким явлением, как оригинальные персонажи в фандомах? Да-да, оригинальные, то есть, не принадлежащие перу автора канона, а придуманные кем-то из фанатов и помещенные в условия канонного мира. Что вы думаете об этом явлении?

Мне действительно интересно знать мнения различных людей, которые это прочитают. Вообще, хотелось поговорить об этом уже достаточно долгое время, но, видимо, не слишком сильно хотелось, раз пишу только сейчас.
Ниже я хочу дать несколько пояснений явлению в целом, но если вас это не интересует, можете не залезать под кат и не читать все это многобуквие, а сразу высказаться в комментах, потому что мне бы хотелось пообсуждать поднятую проблему.

Для тех, кому интересно почитать подробнее и узнать мое мнение.

URL записи

@темы: мысли

Комментарии
09.02.2015 в 22:59

помнится, читал монстромакси - канонные персонажи, тонна ОСов, переделанные под условия мира канонные, от которых осталось только имя...
...в итоге если сначала мне просто полюбилась большая часть ОСов, то дочитывал я даже больше ради них, чем ради канонных :lol:

Но всё равно считаю это исключением исключений. Особенно если дело касается пейрингов с канонными. Брр ._.
Создать органичного ОС'а - исключительное мастерство. Иной раз мир сам по себе настолько самодостаточен, что левые чуваки не нужны. Если нужно создать персонажа, через которого можно раскрыть героя, и которого при этом, в случае чего, будет не жалко - то да. А так... :nope:
иной раз и некоторые канонные-то бесят ненужностью своего присутствия в принципе :lol:
09.02.2015 в 23:02

Сумасшедший, сумасшедший злое ухо
Woogie, Иной раз мир сам по себе настолько самодостаточен, что левые чуваки не нужны. Если нужно создать персонажа, через которого можно раскрыть героя, и которого при этом, в случае чего, будет не жалко - то да.
Ну вот в вышеописанном случае обычно как раз-таки часто встречается второй случай, плюс ради именно органичного вписывания в мир перерывается куча матчасти, чтобы не дай бог не было такого чтоб условия мира канонные, от которых осталось только имя... хдд
09.02.2015 в 23:09

Яблочный крендель, ну, может быть, не спорю )

чтобы не дай бог не было такого чтоб условия мира канонные, от которых осталось только имя... хдд
имеются в виду такие канонные, которые в оригинале чуть ли не картонка с именем. Например, был в Варкрафте демон, Тикондрус. В игре он был уныл до одури, и появлялся от силы пару раз. А автор решил из него сделать трололошку с прекрасно подвешенным языком, что-то типа стёбного Воланда, что ли. И если в игре я, убивая Тикондруса, и глазом не повёл в процессе, то что-то мне подсказывает, что такого героя мне было бы ну очень жалко... ._.

Если, скажем, это детектив или роад-стори, то вполне, да.
А иногда бывает так, что добавленные персонажи (ОСы или канонные) чьи-то там потерянные друзья/родственники/возлюбленные, и начинается фарс в духе "ой вот смотрите эт моя сестра я её очень люблю что значит я ни разу о ней не упоминал". Друзяшки Леви тому пример :lol:
09.02.2015 в 23:16

Сумасшедший, сумасшедший злое ухо
Woogie, И если в игре я, убивая Тикондруса, и глазом не повёл в процессе, то что-то мне подсказывает, что такого героя мне было бы ну очень жалко... ._.

Оо, понятно


А иногда бывает так, что добавленные персонажи (ОСы или канонные) чьи-то там потерянные друзья/родственники/возлюбленные, и начинается фарс в духе "ой вот смотрите эт моя сестра я её очень люблю что значит я ни разу о ней не упоминал".
Мне чот Эйс вспомнился хдд
09.02.2015 в 23:33

Яблочный крендель, Мне чот Эйс вспомнился хдд
:lol::lol::lol:
09.02.2015 в 23:41

Сумасшедший, сумасшедший злое ухо
Woogie, не ну так и было же хддд
16.04.2015 в 18:21

действительно жалко,что у нас нет фэндома ОС.Но если бы был,боюсь,действительно интересные персонажи утонули бы в массе Мэри-Сью,разве нет?Создавать Мери и приятнее и легче для многих юных поклонников того или иного фэндома.Что-то вроде попытки выразить себя,даже самоутвердиться,пожалуй.А убрать этот мотив - так и желание создавать ОС пропадет.Ну,не у всех,но у многих.



когда-то давно я и моя подруга сделали маленькую ролку по реборну - на два человека.Мне это тогда показалось отличной идеей - уютненько,можно сделать все в одной темке,ну и вообще избежать множества неудобств)
затевалось все ради развлечения.Я недолго думая засунула туда же свой селф-инсерт(ну,вернее,почти селф-инсерт.Героиня не попаданка,она родилась и выросла в мире канона,но характер и внешность у нее мои).Мне было интересно,какова была бы судьба такой героини в этом мире,да и подруга сделала то же самое.
Но никаких "Приключений двух подруг в Варии" или чего-то подобного не получилось х)
Пейринг с каким-нибудь канонным персонажем меня особо не интересовал,а вот влезть в сюжет...мне это показалось веселым.Но подруга настаивала на том,чтобы вообще не менять канонный сюжет.Хм.
Изображать "третий фонарный столб,мимо которого проходил гг,когда..." было бы уже не так весело.
В итоге,мы стали придумывать свои сюжетные линии,своих персонажей...как говорится "и понеслось..." ...)
Наш сюжет получился параллельно событиям,происходящим в аниме/манге,пересечений довольно мало.Но...не могу сказать,что хуже.
Это оказалось весьма увлекательным,настолько,что затянуло на целых три года.За это время я уже успела потерять интерес к Реборну(да и он успел закончиться),но наших персонажей(их вышло около десяти основных и примерно столько же второстепенных) я люблю до сих пор )
Должно быть потому что свое,родное,но мне наш сюжет и наши персонажи нравятся больше канонных )Я успела сильно к ним привязаться за все это время )
16.04.2015 в 22:01

peace is a lie
Ohikohime, Но если бы был,боюсь,действительно интересные персонажи утонули бы в массе Мэри-Сью,разве нет?
Не могу не поспорить, есть такой момент. И Сью, и инсерты были бы (и есть сейчас, да). В англофандоме, о котором я пишу в посте, такая же ситуация. Но вместе с этим годнота тоже есть, и ее не так мало, как кажется. И некоторые авторы Сьюх со временем начинают делать годноту, существуют блоги советов и рекомендаций, где люди задают вопросы и обмениваются опытом, так что это не такое пропащее дело, как могло бы показаться)

А ваша история прекрасна) У меня было что-то подобное тоже, да, и мне нравится, когда люди поступают так, как вы, не столько ради пейринга, сколько ради интереса и любви к канону.
Вообще, очень рада, что кто-то наткнулся на этот пост и решил его откомментить, и высказал положительное отношение, очень редко такое встречается. Спасибо вам. Q_Q
18.04.2015 в 13:11

mrs. AWESOME,советы и рекомендации?о,это интересно!)
Я встречала и русскоязычные сообщества,посвященные ОС по Наруто,кажется.Правда,никаких советов и рекомендаций я там не заметила - люди просто выкладывали информацию по своим ОС.



А я-то как рада,что нашла вашу статью)Просто не могла пройти мимо такой интересной и для меня темы)
18.04.2015 в 15:36

peace is a lie
Ohikohime, да, согласна, что интересно) И поэтому считаю, что это было бы очень круто, но не очень представляю, как это провернуть, чтобы не забросали тухлыми помидорами.
А где встречали сообщества?
никаких советов и рекомендаций я там не заметила - люди просто выкладывали информацию по своим ОС
Вообще, такое и в англофандоме в большинстве, но периодически кто-то из авторов ОС пишет статьи на тему рекомендаций, ну и люди друг с другом своих персов обсуждают, критикуют, спрашивают, советуются (далеко не все, конечно, такие, англофандом не идеален). Именно соо по рекомендациям я видела пока только одно или два, и они не очень регулярно обновляются.

А я-то как рада,что нашла вашу статью
А как нашли, если не секрет?
Забавно то, что вообще не в моем дневнике даже, а в перепосте. Х))
20.04.2015 в 15:36

mrs. AWESOME, мне кажется,если сделать все аккуратно,то не должны бы)
а еще - что если собрать в одном месте достаточно большое количество создателей ОС,то советы и рекомендации как-нибудь сами собой появятся х)

А где встречали сообщества?
rpcofnaruto.beon.ru/ - это по Наруто.Правда,я немного перепутала,оно больше посвящено рпк и содержит ну очень много перерисовок,но что-то любопытное можно найти
ru.reborn-oc.wikia.com/ - по Реборну.Люди создали себе аж собственную вики.

не поделитесь ли ссылками на такие сообщества?Было бы очень интересно взглянуть)

А как нашли, если не секрет?
сюда меня привел гугл)У меня уже есть одна героиня - селф-инсерт,а потом мне захотелось создать персонажей уже по другому фэндому.Но вот незадача - если добавлять персонажа,который бы обозначал меня,то есть еще одного селф-инсерта,то он будет копией первого,что меня несколько смутило.А если поменять что-то в характере или внешности - то будет уже не то.Мне хотелось узнать,как справляются с такой проблемой другие...)
Я вбила в поисковую строку "селф-инсерт" и одна из ссылок привела меня сюда
.Хотя,возможно,впервые я прочитала эту статью именно в вашем дневнике.Когда я впервые на нее наткнулась,то прочитала,закрыла...но через некоторое время нашла ее опять и оставила комментарий)тема-то интересная и даже странно,что ей уделено так мало внимания.
20.04.2015 в 22:52

peace is a lie
Ohikohime, это безусловно, но я не представляю себе, как и где рекламиться)) Потому что на любом нормальном сообществе моментально заклюют. :-D
если собрать в одном месте достаточно большое количество создателей ОС,то советы и рекомендации как-нибудь сами собой появятся
Это безусловно) Как в любом фандоме вообще.

Я посмотрю ссылки, что вы кинули. Х)) Интересно даже)

не поделитесь ли ссылками на такие сообщества?Было бы очень интересно взглянуть)
Я только одно сходу могу назвать, вот)

Интересно))
Вообще, согласна, что тема интересная, но не всем просто интересно создавать ОС. Некоторые люди просто не понимают, зачем это вообще нужно)
А поскольку у меня опыт в этом деле уже около 7 лет, я решила написать эту статью, чтобы узнать чужие мнения)
20.04.2015 в 22:53

peace is a lie
Ohikohime, это безусловно, но я не представляю себе, как и где рекламиться)) Потому что на любом нормальном сообществе моментально заклюют. :-D
если собрать в одном месте достаточно большое количество создателей ОС,то советы и рекомендации как-нибудь сами собой появятся
Это безусловно) Как в любом фандоме вообще.

Я посмотрю ссылки, что вы кинули. Х)) Интересно даже)

не поделитесь ли ссылками на такие сообщества?Было бы очень интересно взглянуть)
Я только одно сходу могу назвать, вот)
fyeahonepiece-ocs.tumblr.com/

Интересно))
Вообще, согласна, что тема интересная, но не всем просто интересно создавать ОС. Некоторые люди просто не понимают, зачем это вообще нужно)
А поскольку у меня опыт в этом деле уже около 7 лет, я решила написать эту статью, чтобы узнать чужие мнения)
21.04.2015 в 23:06

mrs. AWESOME, неужели все так безнадежно?)
Мм...думаю,такое сообщество было бы востребованным - по крайней мере потому,что создатели ОС существуют и,думаю,многим из них хочется внимания к своим персонажам.
Особенно если создаешь персонажа как эксперимент,или что-то в этом роде - это же как маленькое открытие,по-моему,желание поделиться таким вполне естественно)Мне не верится,что таких людей мало.
Так вот)если дать это самое внимание тем,кто в этом нуждается - то все отлично получится))
поэтому стоит идти к предложением сотрудничества не ко всем подряд,а к авторам ОС непосредственно,как мне кажется.Ну,вот прям взять и написать - у вас интересные персонажи,не хотите ли рассказать о них больше?)
Вопрос только в том,сколько таких авторов можно найти,и сколько среди них желающих:hmm:
Впрочем,создать что-то небольшое авторов на десяток тоже было бы неплохо)

Еще кое-что - по-моему,было бы хорошо запретить в таком соо две вещи - перерисовки и совсем уж явных Мери-Сью.Потому что это две основных причины,по которых могут кидать эти самые тухлые помидоры...)
А насчет людей,которые мм будут очень резко против - скажем,есть же люди,которые вообще против создания ОС в рамках любого канона - ну,так такие везде есть,что ж удивительного.Просто принять их как какое-то неизбежное зло,хех.Не думаю,что таких большинство.

Мм...итак,насчет целей этого самого сообщества(не обязательно это должно быть какое-то сообщество,но буду называть его пока что так,окей?).
Тут либо "себя показать,на других посмотреть". Ну,как обычно. Впрочем,это может показаться немного скучноватым - просто из-за того,что люди просто будут выкладывать информацию о своих персонажах и все. Ну,примерно как в том сообществе по Наруто.

Есть другой вариант - скажем,сообщество с ОС,где можно получить отзыв о своем персонаже.Кто-нибудь опытный, справедливый и знакомый с каноном подметит достоинства персонажа и мягко укажет на недостатки.Есть же всякие критики дневников и тому подобное.А тут - критика ОС.
Правда,это дело тонкое и щекотливое:hmm:
Но мне кажется интересной идеей)По крайней мере,весьма привлекательной.Минус в том,что требует много сил,времени...и,кажется,я забегаю вперед)уже стратегия и тактика пошла х))
а надо всего-то собрать побольше людей вместе и легонько подтолкнуть их в правильном направлении)

мм...кстати,вот у почти каждого художника есть свои персонажи,пусть даже не по какому-либо фэндому.Думаю,среди них найдутся те,кто захочет поучаствовать в этой затее,так что,почему бы не привлечь и их?

в целом все это,наверное,будет выглядеть,как выбор подходящих людей,беседы с ними и приглашениями пополнить наши ряды,как мне кажется...)

вот что я думаю насчет этого..)
*простите за такое количество букв*


о,спасибо)
хм,а тут даже та самая критика ОС есть,про которую я говорила^^"


кстати,вот просто из любопытства - а сколько у вас знакомых и друзей,которые увлекаются созданием ОС?
Я бы не сказала,что таких людей так уж мало:hmm:
22.04.2015 в 23:26

peace is a lie
Ohikohime, неужели все так безнадежно?)
Да, потому что вы говорите ниже, что стоит идти с предложениями к тем, кто создает ОС, а у меня главная проблема в том, что я без понятия, где такие люди вообще обитают, соответственно, куда идти - не знаю.

по-моему,было бы хорошо запретить в таком соо две вещи - перерисовки и совсем уж явных Мери-Сью
Тут согласна полностью.
Это даже неинтересно вообще)

сообщество с ОС,где можно получить отзыв о своем персонаже.Кто-нибудь опытный, справедливый и знакомый с каноном подметит достоинства персонажа и мягко укажет на недостатки.Есть же всякие критики дневников и тому подобное.А тут - критика ОС
Вот такой вариант вполне можно совместить с первым вариантом, и будет идеально, как мне кажется))

кстати,вот у почти каждого художника есть свои персонажи,пусть даже не по какому-либо фэндому.Думаю,среди них найдутся те,кто захочет поучаствовать в этой затее,так что,почему бы не привлечь и их?
Возможно и такое, но не знаю, что такие люди думают об ОС в фандомах, потому что ОС из своих историй, все же, немного другое дело)

тут даже та самая критика ОС есть,про которую я говорила
Ну да, я говорила об этом тоже) Что там советы и критика.

вот просто из любопытства - а сколько у вас знакомых и друзей,которые увлекаются созданием ОС?
Вы будете смеяться, но один человек, с которым мы вместе все и придумываем. Если брать руфандом. Поэтому у меня такие страдания и боль) Думаете, я бы стала заморачиваться, если бы у меня было дофига друзей или знакомых, которые всем этим увлекаются? Х) Никого нет, и я не знаю, где их брать, поэтому все эти идеи с соо кажутся заранее провальными)
24.04.2015 в 23:29

mrs. AWESOME, до этого момента я думала,что это не такая уж и проблема)потом я решила их действительно поискать, и вбила в гугл что-то вроде "ос аниме" или что-то в этом роде
ну...нашлось-то много чего,но в основном перерисовки
и очень мало внимания уделено личности персонажей,больше все беспокоятся о графической составляющей
навряд ли соо с советами так уж будет им полезно
в принципе,из-за таких вещей отношение к ОС скорее негативное(

да,задача несколько усложняется.Мм...нет,мне кажется,в любом случае сначала нужно собрать небольшую компанию,а потом делать соо - иначе все эти советы будут невостребованными.

Возможно и такое, но не знаю, что такие люди думают об ОС в фандомах, потому что ОС из своих историй, все же, немного другое дело)
хм,возможно.Но часть из них начала с ОС в фэндомах.Во всяком случае,мне попадались такие)


Вы будете смеяться, но один человек, с которым мы вместе все и придумываем. Если брать руфандом. Поэтому у меня такие страдания и боль) Думаете, я бы стала заморачиваться, если бы у меня было дофига друзей или знакомых, которые всем этим увлекаются? Х) Никого нет, и я не знаю, где их брать, поэтому все эти идеи с соо кажутся заранее провальными)
то есть,вам не встречались люди в руфэндоме,которые создают ОС?Совсем-совсем?
те же ролевики,например...
Это надо постараться,чтобы никого не встретить...)
25.04.2015 в 14:10

peace is a lie
Ohikohime, нашлось-то много чего,но в основном перерисовки
и очень мало внимания уделено личности персонажей,больше все беспокоятся о графической составляющей

Вот да. Всем пофиг на характер, главное, нарисовать на коленке какую-то фигню, а характер задается каким-то никаким по большей части, поэтому и получаются бессмысленные и беспощадные МС или просто скучные, плохо вписанные в канон персы.
в принципе,из-за таких вещей отношение к ОС скорее негативное(
Вот именно, и я не знаю, как исправить это отношение.

мне кажется,в любом случае сначала нужно собрать небольшую компанию,а потом делать соо - иначе все эти советы будут невостребованными
Тут вообще согласна.

Но часть из них начала с ОС в фэндомах.Во всяком случае,мне попадались такие)
Ну, мы сами такие. Х)) Но я реально знаю очень мало людей, поэтому тяжело судить.

вам не встречались люди в руфэндоме,которые создают ОС?Совсем-совсем?
Встречались ролевики, но тут 3 момента.
Первое - это было в дремучие времена, году в 2008, когда я сама была маленькой и глупой, и персы там были соответствующего качества. А второе - это те люди, с которыми я уже, к сожалению, давно не общаюсь. :с Потому что я играла на больших фандомных ролевых активно в последний раз в 2010-2011, а потом уже локально и камерно все было, вдвоем. ==
Ну и сейчас я замечала, что фандомные ролевые не больно-то процветают, по большей части оригинальные миры, о которых говорить в этом контексте нет никакого смысла.
И третий, самый, пожалуй, важный момент: я интресуюсь определенными фандомами, и поэтому хотелось бы обсуждать ОС по этим фандомам, в том числе, но в этих фандомах я вообще никого не знаю, кто бы делал ОС в руфандоме. Серьезно. == Например, One Piece, руфандом вообще немного неадекватен. Еще есть Shingeki no kyojin, D.gray-man и сериал Доктор Кто, но там я тоже как-то не встречала ОС. == Может, я просто лох, я не знаю.
26.04.2015 в 22:09

mrs. AWESOME, Вот да. Всем пофиг на характер, главное, нарисовать на коленке какую-то фигню, а характер задается каким-то никаким по большей части, поэтому и получаются бессмысленные и беспощадные МС или просто скучные, плохо вписанные в канон персы.
хотя если создатели таких персонажей поняли бы,что им действительно нужно еще поработать над своими персонажами(к сожалению,такое понимание приходит далеко не ко всем),то создать такое сообщество с советами было бы намного проще.
Было бы желание создавать ОС,а навык...навык и получить можно.Я думаю,можно было бы привлечь кого-то и из таких создателей ОС - но только адекватных и готовых самосовершенствоваться.Все мы с чего-то начинали)


Вот именно, и я не знаю, как исправить это отношение.
честно говоря,ничего,кроме как показать пример,мне в голову не приходит..)

Ну, мы сами такие. Х)) Но я реально знаю очень мало людей, поэтому тяжело судить.
да и я тоже х)
у оригинальных вселенных есть один большой плюс(хотя он же и минус,если так подумать) - свой собственный мир)
а там уже "что хочу,то и творю" х)

А второе - это те люди, с которыми я уже, к сожалению, давно не общаюсь. :с Потому что я играла на больших фандомных ролевых активно в последний раз в 2010-2011, а потом уже локально и камерно все было, вдвоем. ==
оу,жалко(
хм...то есть,тогда вы могли найти такие ролевые,а сейчас их нет?

И третий, самый, пожалуй, важный момент: я интресуюсь определенными фандомами, и поэтому хотелось бы обсуждать ОС по этим фандомам, в том числе, но в этих фандомах я вообще никого не знаю, кто бы делал ОС в руфандоме. Серьезно. == Например, One Piece, руфандом вообще немного неадекватен. Еще есть Shingeki no kyojin, D.gray-man и сериал Доктор Кто, но там я тоже как-то не встречала ОС. ==
хм,возможно,вам просто не повезло с поиском)
или мне повезло в свое время наткнуться на одну маленькую ролку)

в общем,я решила сама поискать)просто вбила в гугл название_фэндома и ОС
а потом название_фэндома рпк
раз уж большинство людей не видят разницы между этими двумя понятиями)
итак,я начала с титанов)
первые пару ссылок никуда не привели...
а далее я наткнулась на группу вконтакте)

vk.com/snkfc_con
и это тоже,вроде
vk.com/snk_fc
тут же в рекомендованных ссылках
vk.com/graymanrpccon
vk.com/officialdgmfc
vk.com/public69123919
ну и так далее)
отсюда же по ванпису
vk.com/public76203411
vk.com/one_piece_conf

и еще по всяким фэндомам)
такс...что еще полезного мне выдаст гугл?
один персонаж по шингекам...вернее,просто картинка от него
ну и энное количество по реборну и наруто

...
и еще некоторое количество по всяким разным аниме
парочка даже по ди грей мену
наивное сообщество,в котором пытаются оправдать переделки.Ох...)
сообщество,где ругают передельщиков и просто рпкшников с руками откуда-то не оттуда.Спасибо,посмеялась х)
...
попадались хоть какие ос по синему экзорцисту,к-он,Реборну,наруто,поющему принцу и как там это новое Ai no kusabi или как там его
стальному алхимику,соул итеру(да собственно по нему я сейчас и играю),токийскому гулю...
...
по доктору кто ничего не нашла,но мне и самой этот фэндом не знаком.

Мм,ну,в общем,они все-таки существуют:ura:
возможно,когда вы искали,эти сообщества еще не были созданы,но теперь они есть)
29.02.2024 в 03:58

Круто веб-сайт у вас есть здесь.

Посетите также мою страничку

hospital.tula-zdrav.ru/question/how-to-improve-... открытие счета иностранной компании в российском банке

33490-+
URL

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии